В перерывах между дописанием страшного для меня по объёму, количеству флаффа и концентрации розовых соплей текста на меня нападают глюки. От некоторых я с переменным успехом отмахиваюсь, а некоторые с непеременным успехом начинают кушать мой утомлённый жарой мозг чайными ложечками. Поэтому я, памятуя главный принцип избавления от подобных неприятностей - "иногда легче дать, чем объяснить, почему нет", это всё-таки записываю.
Даже как-то неудобно к этому шапку вешать, но порядок быть должон.
Фэндом: Sherlock BBC
Рейтинг и предупреждения: G
Размер: меньше 500 слов
Дисклеймер: Конан Дойль придумал, Моффиссы там были, сами всё видели, но не сказали и десятой части, а некоторые песни обладают противной особенностью создавать совершенно намертво застревающие ассоциации.
От автора: Сонг-драббл (если вообще существует такой жанр). Психиатрия. Извините. Типа-пострейхенбах, извините два раза.
Под звёздочками - тупой подстрочник.
Саундтрек: I Am Kloot, Strange Without You
не читать дальше
Было не то, чтобы плохо. Ноющее чувство, как будто в груди чего-то не хватает, как будто с левой стороны поселилась пустота, гулкое эхо от которой докатывается до мозга и проступает слезами из глаз, он успокоил довольно быстро. Слишком много опыта в этом деле, Афганистан здорово учит выпалывать из сердца привязанности в кратчайшие сроки.
Но привязанности - одно, а привычки - совсем другое.
You know the faces, you know the places,
You know places where the faces fit *
Ты знаешь лица, ты знаешь места,
Ты знаешь места, где эти лица должны быть
Привычка смотреть на человека и пытаться определить хотя бы то, кем он работает. Откуда он идёт. Есть ли у него дети, или, может, постоянная девушка. Домашние животные - собаки или кошки? Кому он купил эти духи - маме, сестре, жене или любовнице? Игра, в которую он постоянно проигрывал Шерлоку, но в которую он слишком привык играть. Сколько раз он, увлёкшись, оборачивался направо, чтобы показать и уточнить... И почти с удивлением видел пустоту.
You always wanted, to never say it,
and now you wonder, well is this it? *
Ты всегда хотел никогда не произносить этого
А теперь ты удивлён, что так получилось.
Сколько раз, забывшись, он, зайдя в незнакомое помещение, настораживался, ожидая язвительного комментария из-за спины и мысленно подбирая слова извинения - но не дожидался. И слова осыпались, а Джон чуть задерживался с обычным приветствием.
Это не было больно. Это не пронзало осознанием "теперь - никогда", наверное, потому, что в таких случаях Джон ощущал что-то вроде религиозной уверенности: на самом деле они где-то и, может, когда-нибудь встретятся. Джон прекрасно понимал, что это иррационально и бессмысленно, но это было его обезболивающее, на которое он подсел слишком давно и уже не мог без него обходиться.
You know the numbers, you dream in slumber,
You've got the faces and the photographs
You always want it, but never say it,
and now you wonder, well what do I have? *
Ты знаешь цифры, ты просто дремлешь,
А теперь ты удивляешься - и что мне остаётся?
Цифры, буклеты, чеки, фотографии, заголовки газет, на которых он задерживал взгляд, удивляясь тому, что всё ещё сидит на месте, а не бежит куда-то. Люди с пятнами на манжетах, с криво завязанными шнурками, с торчащими из карманов флаерами, выглядывающими из сумок кусочками тайн, которые они хотели бы спрятать, но не могли. Вернее, могли. Теперь.
Кто бы мог подумать, что потока бессмысленной и ненужной, на первый взгляд, информации может настолько не хватать? Мир казался ему выцветшим, паззлом с выпавшими квадратиками, стоит только поискать - и они встанут на место. Его раздражало, когда он не мог с первого взгляда понять, что связывает двух людей за соседним столиком - дружеские или родственные отношения. Что говорит о мужчине, стоявшем рядом с ним в метро, тот факт, что на нём поношенный пиджак, зато ботинки, кажется, сшиты на заказ. Джону хотелось прищуриться и увидеть, наконец, полную картину, но он понимал, что не может сделать этого один. Джону казалось, что он ослеп на один глаз и оглох на одно ухо.
I'm always screaming, dreaming
strange without, without you *
Я кричу, я вижу сны -
Так странно, странно, непривычно без тебя.
Это не было больно. Это было странно.
Боль прийдёт потом, знал Джон-врач. Боль в вырванном зубе, боль в ампутированной руке. Попытка увидеть выбитым глазом. Фантомные боли мучают сильнее реальных.