воскресенье, 28 декабря 2014
Пока я тут доперевожу интервью (прикиньте, даже не Скановское!) одной рукой и дописываю как-то между делом встрявший фичок другой, решила таки выкинуть под новый год из черновиков вот это.
В ходе просмотра грёбаных Дубов (с) aka Hollyoaks было рождено несколько мемов, которые, возможно, помогут в описании нашего милого филиала дна. Некоторые мемы слегка уже ушли за границы дубовой рощицы, потому что неплохо так описывают просто происходящее. Вешаю специально для Джо и уважаемой Майи, поскольку обещала. Возможно, в будущем мы ещё этот список пополним.
Картинка тут просто чтоб меня порадовать. Оказалось, что это первая картинка, сохранённая в папке, которая в будущем была поименована "Скан". Заметьте, это не кадр, это закадр.
Пёрфект тайминг (именно так, с рязанско-ирландским акцентом) - двигатель сюжета, берегущий скрипящие мозги сценаристов.
Фамильная черта семьи Брэди, вписанная куда-то в ДНК: ни один член этой семьи не может зайти даже в абсолютно пустую комнату, чтобы там не материализовалась трахающаяся пара или на худой конец копающийся в сейфе друг семьи, и ни один из членов этой семьи не может пройти мимо незанавешенного окна, чтобы там не целовался бывший бойфренд/нынешний жених/чужая невеста с чужим женихом, в общем, логику вы поняли.
У семьи Брэди мощные лёгкие, так что надышали они на всю деревню, поэтому умение вламываться посреди удачной мизансцены в той или иной степени освоили все персонажи, включая несовершеннолетних детей, собак и неодушевлённые предметы.
Прочие дубовые мемы
Пёрфект плэйсинг - прокачанная абилка "пёрфект тайминг", вживлена практически в любого персонажа, особенно, см. выше, в членов семьи Брэди. Выбор места для любого действия осуществляется из пропорции "чем меньше я хочу, чтобы меня заметили, тем более удачную точку я для этого выберу". Так, предаться порочной страсти с братом подруги детства, скрывающим свою любовь к мальчикам, нужно на диване, который стоит лицом к входной двери в двух футах от неё. Дверь, разумеется, не заперта.
"Недотр... то есть большое светлое чувство" - мем, сокращённый из диалога в ходе обсуждения очередных перепетий в жизни казака-сутенёра и мальчика-ромашки.
Аза: Да у него недотрах!
Джо: Не недотрах, а большое светлое чувство!
Аза: Чёрт, как их тут легко перепутать.
Просто понимаете, мальчик-ромашка настолько регулярно играет в "люблю-не-люблю-у меня есть другой - а нет, поди сюда, я тебя хочу", что тут поневоле начнёшь теряться в определениях.
"Лядский мостик" - вполне конкретный реально существующий мостик в славном городе Дублине. Играет ключевую роль в сцене очередного, сто тридцать пятого по счёту, объяснения главных героев, сводящегося к полному драматизма, экспрессии и сложносочинённых аргументов диалогу: "I love you, Steven. - I love you too". После чего следует торжественное кидание сумок и поцелуй мощностью ватт на 300 на фоне арочки моста. Красиво, аж жуть берёт. Одна надежда, что во время изображения пылесоса "электролюкс" воспитанный в суровых криминальных реалиях Ирландии Брен сумочки ногой попридержал, а то увели б, не проникнувшись большим светлым чувством.
"Пыльный пол дублинского паба" - это очень сложный для понимания мем, на самом деле. Понимаете, по сюжету где-то в Дублине есть паб, который принадлежал папеньке Брендана Брэди. И очень много дурных воспоминаний у Брена с этим пабом связано. Ну и естественно, именно поэтому он тащит туда Сти. Паб закрыт, судя по состоянию - лет десять минимум (но все стаканы целы! вот она, мать-Ирландия!). Методов борьбы с дурными воспоминаниями у этой парочки два, зато оба с гарантией сто процентов, без регистрации и смс. Первый - погромить. Стулья там в стены покидать, стаканы побить. Второй - ну, как бы вам это поаккуратнее объяснить, из мема двумя строчками выше. А паб, как мы помним, десять лет был закрыт, но who cares, если недотр... большое светлое чувство. Персонажи в следующей сцене сидят на полу, который стал явно почище с момента предыдущего кадра, но даже антисанитария и химчистка не убьют настоящую романтику!
ОТП Брендан/еда - тут объяснять ничего не нужно, достаточно пары гифок. Есть нехилые подозрения, что дело не в персонаже, а в актёре, ибо жрёт (извините, слово "ест" к этому действию неприменимо) мистер Эмметт Дж. Сканлэн во всех своих ролях. Даже если они занимают полторы минуты. Даже если у него нет реплик. Даже если он просто проходит в кадре. Ну картинно человек умеет это делать, как не использовать.
гифки с тумбочки спешат мне на помощь




А это вот уже не Брендан, это уже сам Эмметт свет Джон, его активно косплеящий.

...и Брендан Брэди выходит из тюрьмы - логичное завершение логичного перечня событий, ведущего к бессмысленному и беспощадному хэппи-энду, как в картинке "Муму выплыла, Анна передумала прыгать под поезд, Джульетта проснулась вовремя, у них с Ромео теперь шестеро детей". Выход Брендана из тюрьмы, куда его упекли за пять умышленных убийств, дело, сами понимаете, возможное только в сериале "Холлиокс". Но фанаты всё ещё ждут. И что-то подсказывает, что могут и дождаться.
Ножки стульев кончились - некоторые сюжетные ходы, а, да что там - в последнее время 90% всех сюжетных ходов явно измышлялись под чем-то тяжёлым, поэтому одной травой там явно не обходились и сценаристы курили то, что было под рукой. Видимо, ножки стульев. Но в особо удачные моменты, видимо, и мебель докуривается до состояния полного исчезновения, и тогда сюжетные ходы поднимаются на недостижимую даже для лучших авторов фикбука высоту.
Паровоз - вкратце я этот мем описывала в здоровом посте про Саймона Уокера, но поскольку его никто не читал, перескажу вкратце. После того, как сценаристы слили прекрасного персонажа, их вдруг замучила совесть и они решили хотя бы вывести его из действия как-то красиво и небанально. У сценаристов этого сериала довольно сложные представления о небанальности, поэтому персонаж упал под паровоз. Думаю, дальше мем можно не разъяснять.
Сценаристы Дубов будут мной гордиться, вариант: "Где-то на Острове сейчас всплакнули/икнули сценаристы Дубов" - произносится в момент, когда понимаешь, что придумал настолько флаффный/бессмысленный/антилогичный поворот событий в фике, что дальше уже почти некуда. Но написать это всё равно хочется. Ну правда - почему им можно такое даже живым людям и на экран, а нам на бумагу и для собственного удовольствия нельзя?
Ну и последнее - мем-рекомендация: "Как оживить фанфик? Просто добавь Дубы!"Внимание, UPDпока плюс 2Свадьба в Дубах - событие, влекущее за собой максимальное количество каминаутов, выпадания скелетов из шкафов, взрывов и покойников на погонный метр плёнки. Редкая свадьба в Холлиоакс обходится без того, чтоб в неё не врезалась машина, не перевернулся поезд (это всё абсолютная правда!), на неё не пронесли случайно взрывчатку и кто-нибудь красиво не помер в кадре под рыдания друзей и родственников и пафосные последние речи. Если без покойничков - то жених с невестой разбегутся в разные стороны от алтаря под аккомпанемент скандала. На худой конец, жених окажется геем или найдётся давно потерянный родственник. На месте жителей 'Оакс любой здравомыслящий человек просто перестал бы играть свадьбы, ибо с вероятностью 80% она закончится больницей, похоронами, разглашением любовно хранимых последние лет двадцать тайн или хотя бы разводом. Но сценаристам платят не за это, а зрители любят, чтоб всё красиво и трагично. Так что примета "готовятся к свадьбе - жди крутых плоттвистов и прорежения списка персонажей" срабатывает безотказно.
Возвращается Брендан из отсидки - сюжет каждого первого постканонного фанфика по "Дубам". Сама грешна. Twice.
@темы:
Доктор, меня вылечат?,
in Soviet Russia series are watching you,
Скан,
свуны мои тяжкие,
Hollyoaks или пресвятые дубы
Кстати, из Паровоза немедленно выяснилось, что Саймон очень любил русскую классику, видимо.
От себя к этому списку смогу только добавить подборку сюжетных ходов стендановских фиков (при участии Саймон, Дуга и прочих))
Думаю, что её не только Саймон любил. Её все любили, особенно сценаристы. Но всё равно не получилось))
А стендановские фики - это уже отдельный жанр, к первоисточнику имеющий косвенное отношение. Причём на место стендана можно подставить любой ОТП, а 90% фиков характеризуется мемом: "Возвращается Брендан из тюрьмы"
Я прочитала больше, чем смогла усвоить, но мои любимые моменты - это повторения от автора к автору. Например, влюбленный в Сти Уолкер. Бред полный, но ведь повторяются. Причем делают даже в самой напряженной тюремной атмосфере из него законченного романтика. Вопрос "почему?" так и остался без ответа...
По моему внутреннему ощущению, Уокер мог быть романтиком. Но не в тюрьме, потому что в тюрьме у него уже был Кэл на руках, и уже была цель в лице Брендана. А вот в до-брендоновский период - почему бы и нет.
Мой любимый пейринг с Уокером (причем даже у автора был обоснуй в единственном ферстаймовом пвп) - Уолкер/Джоэл - Woel. Это может звучать дико, но на деле оказалось очень интересно (намного интереснее, чем тройничок с Бренданом).
А самый необычный и трогательный - Саймон/Дуглас. Причем тоже с обоснуем.
Насчет романтики - я согласна. В одном из текстов не смотря на (как обычно) слюнявое описание Саймона, у него был кодекс и правила, которым верил даже Брейди. Его почему-то тоже часто описывают как жертву изнасилования (в пару к Брендану).
Я уже могу отдельный блин пост про образ Саймона в фиках написать. Там авторы щедрой рукой додают сценаристам )))
Ой блин. Мой ОТП - если не считать Брена, ах, какая пара психов бы вышла, заглядение! если выкинуть линейку с Кэлом или поменять её на корню и вправить Уокеру мозги - так вот, мой ОТП - Уокер/жена Уокера Я даже на эту тему писала фик, но не выложила. Потому что потом я в корне поменяла концепцию, и хоть переписывай заново с нуля. Но мне обе концепции его жены нравятся, обе имеют право на жизнь и обе вписываются в происходящее.
Не, не похож Саймон на жертву изнасилования. Он похож на человека с очень сильным комплексом вины, которую он сам тащить не может и поэтому переложил на первого, кто подошёл для этой роли. Про это у меня тоже есть задумка фика, но вообще ненаписанная, даже без черновика. Правила и кодекс у него были поначалу, а вот потом, спасибо сценаристам, вот та команда, что его угробила, пусть сейчас дружно, но сильно икнёт, - потом и кодекс рассосался, вообще ничего святого у Уокера не осталось. Первый звоночек был в HO Later, но там именно звоночек, смещение и отступ, не совсем окончательный слёт с катушек.
Я читала на фикбуке где-то пяток фиков, это было какое-то редкой гадостности пвп, как на мой вкус, и я это дело забросила. Слишком люблю персонажа и потому слишком болезненно реагирую, если моё видение IC расходится с авторским.
Кстати, стендавновская свадьба - вторая по популярности тема, после "Брейди выходит из тюрьмы после 3,5 лет". Он обычно выходит, врывается в жизнь Сти, разносит все к чертям и в финале тащит его к алтарю. Но вот темы возвращения мне разные попадались. Один раз один там даже сбегали под чужими именами в Америку )))
Сейчас читаю адскую АУ: Сти и Деклан одноклассники, Сти запал на его папу, а Брендан ответил взаимностью. Кстати, в англофэндоме очень много интересных сюжетов о том, как через время встречаются Сти и Брейди глазами их детей. В моем любимом текст идет от лица взрослой Леи, которая проходит практику в адвокатской конторе, и берет дело Брейди. Кто он такой она не знает /не помнит. Там и страдающий любимый папа и случайный роман с обоятельным ирландцем по имени Пэдди...
После такого полета фантазии уже свое невыдумывается ((
Гет с Уолкером я встречала только один раз, очень на второстепенных ролях, но я бы почитала.