Не прошло и полугода (а может быть уже почти и прошло), как я таки причесала заколдованную четвёртую серию второго сезона In the Flesh, до которой у меня почему-то не доходили руки, и теперь могу с чистой совестью отдать субтитры тем, кому они ещё нужны.In the FleshВремя выхода: 1 сезон - 2013 год, 2 сезон - 2014 год
Сколько: 3 серии по 60 минут в первом сезоне, 6 серий по 60 минут во втором
Рекомендуется смотреть: любителям социальной драмы и историй о том, как страшны бывают обычные люди с соседней улицы, со второго сезона - любителям печальной мелодрамы
Противопоказано смотреть: тем, кому надоели истории о изгоях в современном мире и тем, кто хочет отвлечься от современной рутины; если вы не любите зомби, то это не противопоказание: они там только для антуража
Знакомые лица: Люк Ньюберри ("Анна Каренна", "Квартет", "Легенда о Геркулесе"), Кеннет Крэнхэм ("Рим", "Тэсс из рода д'Эрбервиллей" 2008 года, "Хороший год" и "Малефисента"), Стив Эветс ("Жизнь на Марсе", "Инспектор Джордж Джентли"), Эммет Сканлэн ("Падение"), Ванми Мосаку ("Танцы на грани", "Blackout"), Стивен Робертсон ("А в душе я танцую", "Уайтчепел", "Лютер").
Про сериал я уже говорила и писала столько, что, наверное, уже даже те, кто не смотрел, выучили и главных героев, и неглавных героев, и актёров по именам, включая их любимых котиков.
In the Flesh был и остался сериалом о нетерпимости, понятно, что это сериал об одиночках и тяжести их жизни, о лишних людях против толпы и способах их взаимодействия с этой толпой. Нам показывают очень чёткие модели, разделённые по героям: Кирен нарочито отстраняется и пытается сделать вид, что его жизнь осталась прежней, что он такой же, как остальные, новоприбывший герой Саймон - напротив, всячески подчёркивает свою инаковость и гордится ей, потом оба словно меняются местами, но в реальности Рортона работают математические законы. От перемены мест слагаемых сумма не меняется, и счастья это никому не прибавляет.
читать дальшеНесчастны, если уж на то пошло, практически все главные герои, просто как у Толстого, каждый - по-своему. Родители Кирена, которые никак не могут решиться: поддерживать ли им своего странного и почти чужого немёртвого сына или пытаться сохранить в целости свою семью и отношения с соседями. Сестра Кирена с её сильно осложнённым подростковым кризисом. Филип, казалось бы, конформист, карьерист и очень узколобый юноша, вдруг оказывается между двух огней и раскрывается в очень цельного и непростого персонажа. Эми, вечно счастливая и жизнерадостная, но на самом деле просто не желающая сбросить свою маску немёртвой девочки-весны. И даже оторва Гэри Кендал, плоть от плоти Рортона, всё равно чувствует себя неприкаянным. А довольны жизнью только деревенские кумушки - те, кто составляет пресловутую обывательскую массу.
Но куда как страшнее, что по прошествии второго сезона понимаешь: ItF - это ещё и сериал о засасывающей даже не чёрной - серой дыре. Меня давно занимает созвучие названий Roarton Valley и Royston Vasey. Для тех, кто не в курсе: второе - это вымышленный городок и основное место действия сериала League of Gentlemen, симпатичное местечко, на въезде в которое стоит щит с надписью: "Welcome to Royston Vasey. You will never leave". Обычно для приезжих визит в Ройстон Вэйзи заканчивается весьма плачевно, так что надпись в тему.
Так вот, такой щит не помешал бы и Рортону. Оба сезона сериала - истории о том, как люди - живые и не совсем живые - пытаются выбраться из Рортона. Но ни у кого это не выходит, даже если на первый взгляд кажется, что им почти удалось. Постараясь не спойлерить, скажу, что выходит так, что те, кому удалось покинуть город, или погибают - или возвращаются назад. А те, кто однажды ступил на платформу рортонской станции, никуда с неё уже не уедут, застревая в Рортоне телом и душой, по разным причинам, но всё равно застревая.
Ещё появляются - или просто становятся ярче - два других современных призрака: террор и сектантство, показанные парой характерных штрихов на очень бытовом уровне, и "правительственный заговор", страшилка, которую толком никто не понимает, но чувствуют себя от этого всё равно неуютно.
Второй сезон сериала действительно раскрывает действие, выводя его на более масштабный уровень, а шестисерийность даёт Доминику Митчеллу возможность не сосредотачиваться на паре-тройке главных героев, но выхватить пару лиц из рортонской толпы и дать показать себя всем, кто знаком нам по первому сезону. Наконец-то сериалу удалось выйти за порог дома семьи Уокеров и продемонстрировать, как возвращались немёртвые в другие семьи: дети, бывшие мужья, родители. Безусловно, второй сезон сменил и тональность с драмы на мелодраму, кое-где - довольно предсказуемо бьющую по болевым точкам чувствительного зрителя. Но непередаваемая атмосфера рортонской затхлости и замкнутости остаётся, колёсики бюрократической машины скрипят, спотыкаясь о местечковую косность, но всё равно вертятся, ксенофобия и готовность местных жителей по-старинке пойти с вилами на любое не устраивающее их явление представлена во всей красе.
У кого-то, увы, не могу вспомнить, кого именно, я наткнулась на интересную мысль: в In the Flesh действие идёт мимо главного героя. Оно от него совсем никак не зависит. Главный герой в общем-то достаточно инертен, действие обтекает его, как вода скалу, и иногда подталкивает к каким-то действиям, которые при этом практически никакого влияния на ход событий не оказывают. Оказывают другие, но не Кирен. И, наверное, в том числе ещё и поэтому сериал производит впечатление настолько приближенного к жизни.
Когда-нибудь у меня дойдут руки до программного большого интервью Доминика Митчелла, где он проходится по основным сериальным вопросам и даже делает немножко заделов на третий сезон. Но пока о третьем сезоне ни слуху ни духу, так что будем считать этот пост камланием в сторону BBC.
Субтитры к второму сезону, 6 серийанглийские субтитры русские субтитрыперевод:
Amnezyna , кроме третьей серии, которую переводила
sinnerman.редактура:
Amnezyna