Пока я тут доперевожу интервью (прикиньте, даже не Скановское!) одной рукой и дописываю как-то между делом встрявший фичок другой, решила таки выкинуть под новый год из черновиков вот это.
В ходе просмотра грёбаных Дубов (с) aka Hollyoaks было рождено несколько мемов, которые, возможно, помогут в описании нашего милого филиала дна. Некоторые мемы слегка уже ушли за границы дубовой рощицы, потому что неплохо так описывают просто происходящее. Вешаю специально для Джо и уважаемой Майи, поскольку обещала. Возможно, в будущем мы ещё этот список пополним.
Картинка тут просто чтоб меня порадовать. Оказалось, что это первая картинка, сохранённая в папке, которая в будущем была поименована "Скан". Заметьте, это не кадр, это закадр.
Пёрфект тайминг (именно так, с рязанско-ирландским акцентом) - двигатель сюжета, берегущий скрипящие мозги сценаристов.
Фамильная черта семьи Брэди, вписанная куда-то в ДНК: ни один член этой семьи не может зайти даже в абсолютно пустую комнату, чтобы там не материализовалась трахающаяся пара или на худой конец копающийся в сейфе друг семьи, и ни один из членов этой семьи не может пройти мимо незанавешенного окна, чтобы там не целовался бывший бойфренд/нынешний жених/чужая невеста с чужим женихом, в общем, логику вы поняли.
У семьи Брэди мощные лёгкие, так что надышали они на всю деревню, поэтому умение вламываться посреди удачной мизансцены в той или иной степени освоили все персонажи, включая несовершеннолетних детей, собак и неодушевлённые предметы.
Прочие дубовые мемы
Пёрфект плэйсинг - прокачанная абилка "пёрфект тайминг", вживлена практически в любого персонажа, особенно, см. выше, в членов семьи Брэди. Выбор места для любого действия осуществляется из пропорции "чем меньше я хочу, чтобы меня заметили, тем более удачную точку я для этого выберу". Так, предаться порочной страсти с братом подруги детства, скрывающим свою любовь к мальчикам, нужно на диване, который стоит лицом к входной двери в двух футах от неё. Дверь, разумеется, не заперта.
"Недотр... то есть большое светлое чувство" - мем, сокращённый из диалога в ходе обсуждения очередных перепетий в жизни казака-сутенёра и мальчика-ромашки.
Аза: Да у него недотрах!
Джо: Не недотрах, а большое светлое чувство!
Аза: Чёрт, как их тут легко перепутать.
Просто понимаете, мальчик-ромашка настолько регулярно играет в "люблю-не-люблю-у меня есть другой - а нет, поди сюда, я тебя хочу", что тут поневоле начнёшь теряться в определениях.
"Лядский мостик" - вполне конкретный реально существующий мостик в славном городе Дублине. Играет ключевую роль в сцене очередного, сто тридцать пятого по счёту, объяснения главных героев, сводящегося к полному драматизма, экспрессии и сложносочинённых аргументов диалогу: "I love you, Steven. - I love you too". После чего следует торжественное кидание сумок и поцелуй мощностью ватт на 300 на фоне арочки моста. Красиво, аж жуть берёт. Одна надежда, что во время изображения пылесоса "электролюкс" воспитанный в суровых криминальных реалиях Ирландии Брен сумочки ногой попридержал, а то увели б, не проникнувшись большим светлым чувством.
"Пыльный пол дублинского паба" - это очень сложный для понимания мем, на самом деле. Понимаете, по сюжету где-то в Дублине есть паб, который принадлежал папеньке Брендана Брэди. И очень много дурных воспоминаний у Брена с этим пабом связано. Ну и естественно, именно поэтому он тащит туда Сти. Паб закрыт, судя по состоянию - лет десять минимум (но все стаканы целы! вот она, мать-Ирландия!). Методов борьбы с дурными воспоминаниями у этой парочки два, зато оба с гарантией сто процентов, без регистрации и смс. Первый - погромить. Стулья там в стены покидать, стаканы побить. Второй - ну, как бы вам это поаккуратнее объяснить, из мема двумя строчками выше. А паб, как мы помним, десять лет был закрыт, но who cares, если недотр... большое светлое чувство. Персонажи в следующей сцене сидят на полу, который стал явно почище с момента предыдущего кадра, но даже антисанитария и химчистка не убьют настоящую романтику!
ОТП Брендан/еда - тут объяснять ничего не нужно, достаточно пары гифок. Есть нехилые подозрения, что дело не в персонаже, а в актёре, ибо жрёт (извините, слово "ест" к этому действию неприменимо) мистер Эмметт Дж. Сканлэн во всех своих ролях. Даже если они занимают полторы минуты. Даже если у него нет реплик. Даже если он просто проходит в кадре. Ну картинно человек умеет это делать, как не использовать.
гифки с тумбочки спешат мне на помощь
А это вот уже не Брендан, это уже сам Эмметт свет Джон, его активно косплеящий.
...и Брендан Брэди выходит из тюрьмы - логичное завершение логичного перечня событий, ведущего к бессмысленному и беспощадному хэппи-энду, как в картинке "Муму выплыла, Анна передумала прыгать под поезд, Джульетта проснулась вовремя, у них с Ромео теперь шестеро детей". Выход Брендана из тюрьмы, куда его упекли за пять умышленных убийств, дело, сами понимаете, возможное только в сериале "Холлиокс". Но фанаты всё ещё ждут. И что-то подсказывает, что могут и дождаться.
Ножки стульев кончились - некоторые сюжетные ходы, а, да что там - в последнее время 90% всех сюжетных ходов явно измышлялись под чем-то тяжёлым, поэтому одной травой там явно не обходились и сценаристы курили то, что было под рукой. Видимо, ножки стульев. Но в особо удачные моменты, видимо, и мебель докуривается до состояния полного исчезновения, и тогда сюжетные ходы поднимаются на недостижимую даже для лучших авторов фикбука высоту.
Паровоз - вкратце я этот мем описывала в здоровом посте про Саймона Уокера, но поскольку его никто не читал, перескажу вкратце. После того, как сценаристы слили прекрасного персонажа, их вдруг замучила совесть и они решили хотя бы вывести его из действия как-то красиво и небанально. У сценаристов этого сериала довольно сложные представления о небанальности, поэтому персонаж упал под паровоз. Думаю, дальше мем можно не разъяснять.
Сценаристы Дубов будут мной гордиться, вариант: "Где-то на Острове сейчас всплакнули/икнули сценаристы Дубов" - произносится в момент, когда понимаешь, что придумал настолько флаффный/бессмысленный/антилогичный поворот событий в фике, что дальше уже почти некуда. Но написать это всё равно хочется. Ну правда - почему им можно такое даже живым людям и на экран, а нам на бумагу и для собственного удовольствия нельзя?
Ну и последнее - мем-рекомендация: "Как оживить фанфик? Просто добавь Дубы!"Внимание, UPDпока плюс 2Свадьба в Дубах - событие, влекущее за собой максимальное количество каминаутов, выпадания скелетов из шкафов, взрывов и покойников на погонный метр плёнки. Редкая свадьба в Холлиоакс обходится без того, чтоб в неё не врезалась машина, не перевернулся поезд (это всё абсолютная правда!), на неё не пронесли случайно взрывчатку и кто-нибудь красиво не помер в кадре под рыдания друзей и родственников и пафосные последние речи. Если без покойничков - то жених с невестой разбегутся в разные стороны от алтаря под аккомпанемент скандала. На худой конец, жених окажется геем или найдётся давно потерянный родственник. На месте жителей 'Оакс любой здравомыслящий человек просто перестал бы играть свадьбы, ибо с вероятностью 80% она закончится больницей, похоронами, разглашением любовно хранимых последние лет двадцать тайн или хотя бы разводом. Но сценаристам платят не за это, а зрители любят, чтоб всё красиво и трагично. Так что примета "готовятся к свадьбе - жди крутых плоттвистов и прорежения списка персонажей" срабатывает безотказно.
Возвращается Брендан из отсидки - сюжет каждого первого постканонного фанфика по "Дубам". Сама грешна. Twice.