Граммар-далек Ѣ / Человек-кроссовер © Snake Gagarin
Финал, всё, ура. Спасибо всем, кто прочитал.

Автор: Amnezyna
Название: Жизнь тому назад
Фандом: Sherlock BBC
Персонажи: Грегори Лестрейд, Шерлок Холмс, Майкрофт Холмс, оригинальные персонажи
Рейтинг: PG-13 (на всякий случай)
Жанр: джен, броманс
Размер: миди, 20 тысяч слов
Дисклеймер: сэр Артур Конан Дойл придумал, Моффиссы там были, сами всё видели, но не сказали и десятой части, а я не смогла удержаться от соблазна посмотреть на любимых персонажей в молодости.
Синопсис: Шерлок и инспектор Лестрейд познакомились вовсе не тогда, когда Скотланд-Ярд позвал себе на помощь единственного в мире консультирующего детектива. Действие происходит за пятнадцать лет до начала событий сериала.
От автора: всё то же, что и к первой части

Весь фик в формате Word можно скачать здесь.

Часть I | Часть II | Часть III | Часть IV

Часть V и эпилог

читать дальше


для обзоров

@темы: Little Brother, the Holmes, Big Brother, fanfiction

Комментарии
18.11.2012 в 15:40

Благодарю. Хорошая история. Очень трогательный Майкрофт.
18.11.2012 в 17:45

Мировое Добро Мирового Зла
Amnezyna, если честно, это так великолепно, что у меня нет слов. Я с восторгом, не отрываясь, проглотила текст полностью, и он поднял моё утонувшее в сером ноябре настроение до небывалых высот! Грег потрясающий. Вызывает бесконечную симпатию с самых первых слов. Такой... человечный. Настоящий. И братья Холмс - идеально вписываются в образ его детей:) Браво. Браво и огромнейшее спасибо за такую красоту!
18.11.2012 в 18:56

Граммар-далек Ѣ / Человек-кроссовер © Snake Gagarin
Ифан Карабасовв, спасибо. Они тут все няшки-невменяшки получились)

Estimada, аааа. То есть ааааааа! Ещё и настроение подняло? Урра. Всё-таки я его не зря выложила, а то я до последнего сомневалась.
У меня давно существует теория о том, что оба Холмса - дети. Не только младший, но и старший. Прорывается у него периодически, даже в те редкие моменты, что нам в сериале показывают. Ну и люблю я их, что детьми, что взрослыми.
Столько хороших слов, я почти прослезилась, честно.
18.11.2012 в 19:14

Что ты рыдаешь, размазав паленую тушь? Лучше б ты пересекала в собачьей упряжке плато Гиндукуш
Как-то грустно стало) Но текст хороший. Спасибо!
18.11.2012 в 22:56

Мировое Добро Мирового Зла
Amnezyna, совершенно зря сомневались! Нельзя такое чудо прятать от народа:)
Да, братики Холмс - те ещё дети. Обоих тянет поиграть.
15.07.2013 в 14:16

Я слышал, здесь можно обнять Холмса! ©
Чёрт, я так надеялась, что он всё же одумается и вернётся потом. Хотя, что же это я? Это Шерлок.
И вернулся он очень в шерлоковской манере.

Автор, дорогой, это прекрасный и очень.... прекрасный текст. Чёрт, я не могу подобрать другого слова. Просто потрясающе.
Спасибо за час не зря прожитой жизни :heart:
15.07.2013 в 14:27

Граммар-далек Ѣ / Человек-кроссовер © Snake Gagarin
Ксюнель, вот-вот, Шерлок, причём даже более инфантильный, чем нам даёт то сериал)) Но в конце концов у них всё-таки всё наладилось (и отсюда могло проистекать столь пристальное и негативно окрашенное внимание к лестрейдовой личной жизни).

Это такой прекрасный... и прекрасный отзыв, получая что-то подобное, я каждый раз теряюсь, не зная, что ответить, кроме "аааа, ыыыы, спасибо!!!" :kiss:
15.07.2013 в 14:57

Я слышал, здесь можно обнять Холмса! ©
Amnezyna, ага, так вот откуда я тебя знаю! Увидела аватарку и вспомнила, что ты комментировала одно из моих исполнений на одном из фестов!
Gotcha! ^_^ Попалась!

А что до "аааааа! Ыыыыыыы! Спасибо!" - это мне ой как знакомо)))) Поэтому, валяй, я согласна и на такой ответ) Он, пожалуй, будет самым прекрасным.... прекрасным :squeeze:
15.07.2013 в 15:02

Граммар-далек Ѣ / Человек-кроссовер © Snake Gagarin
Ксюнель, разве только одно? Хм. Мне казалось, что больше :)

Я-то тебя прекрасно знаю, но поскольку читаю сейчас как лоскутное одеяло, тут пять страниц, там кусочек, ооо, скачанный сто лет назад текст и полчаса времени! - то до комментариев, в смысле, чтоб их оставить, практически не добираюсь ((( Реал зажевал.

А ещё я знаю, что ты участвуешь в Шерлок-лотерее. Я так надеялась, что тебе моя заявка попадётся, но, видимо, не судьба :)
15.07.2013 в 15:07

Я слышал, здесь можно обнять Холмса! ©
Amnezyna, а что у тебя в заявке было? Я про Шерлок-лотерею.

Не один, даже? Оооох, прости, что не помню ((( Вот просто из свежего кое-что точно вспомнила (интересно, ты догадываешься, где мое исполнение или нет) именно по аватарке. Визуальная память - штука такая.

Что до отзывов, их приятно получать даже спустя полгода после написания работы, поэтому, бери с меня пример - комментируй даже если уже прошло много времени. Хотя бы тем же "Аааааааа! Ыыыыыыыы! Автор, ты прекрасен!" )))) Сама наверняка понимаешь, что доброе слово (да еще под неписец) дорогого стоит :heart:
15.07.2013 в 15:27

Граммар-далек Ѣ / Человек-кроссовер © Snake Gagarin
Ксюнель, у меня в заявке были Шерлок с Майкрофтом в формате кидфика (жалко, мамулю им туда вписать не догадалась), или Лестрейд с Молли, или любая мистическая или немистическая аушка или кроссовер.

Ой, да ладно, у тебя комментаторов много, всех не упомнишь :)

Что до отзывов, их приятно получать даже спустя полгода после написания работы, поэтому, бери с меня пример - комментируй даже если уже прошло много времени.

Обычно я так и делаю :) Просто у меня сейчас даже до конца дочитать не сразу выходит по времени, и в итоге фик виснет в "цитатнике", добираюсь я до него через непойми сколько времени, радостно перечитываю - и вот тогдаааа! )))

Про неписец - ой, как я тебя понимаю. Сейчас вот выкладываю старое, новое вообще не движется, а если движется, то такой текст выходит, что хочется, чтоб оно просто из головы самоудалилось, прямо вместе с идеей, и не мучило дальше.
Смотришь на старые тексты и комментарии к ним и думаешь: "о, а ведь когда-то и я легко и даже вроде бы неплохо слова в предложения складывала. иэх, где мои 17 лет!".
15.07.2013 в 15:36

Я слышал, здесь можно обнять Холмса! ©
Amnezyna, ууууу, Аушки я люблю. Второе макси уже строчу на эту тему :lol: И, видимо, будет третье, потому что мне по лотерее такое досталось... такое.
Ух просто, какое. Но я там опять вижу только большой объем. Хны. Оля устроила развлекаловку))))

Самый эффективный способ борьбы с неписцом, знаешь, какой? Ставить себе лимит. Например, не меньше 500 слов в день.
Хотя, это много. Это целая вордовская страница. Самое оптимальное - сто слов. Это примерно пару абзацев. Во-первых, даже при самом жутком неписце всё равно работает, хотя бы 100 слов из себя выродить получается, а во-вторых, как правило, пишешь всё равно больше. Сказал человек, который сегодня не написал ни слова, и уже не напишет. Эх.
15.07.2013 в 17:34

Граммар-далек Ѣ / Человек-кроссовер © Snake Gagarin
Ксюнель, я тоже аушки люблю, но моя мистическая пока застряла, кроссоверная тоже застряла... Третью кроссоверную даже начинать не хочу, потому что надоело незаконченное плодить, оно ж тянет.

По лотерее такие шикарные заявки были... А мне досталась ну просто квинтэссенция неудачности. Для меня квинтэссенция, в данный конкретный момент. Чиатать я такое читаю, но писать не пишу. Уж тем более под неписец и общую уверенность в том, что я "ленивое бездарное чмо" (с). Зря я подписалась, чует моё серденько. Мне уж даже и план фронта работ добрые люди пожертвовали, а я как броненосец. Лежу калачиком и ною))

Знаешь, я ставила себе лимит в тыщуслов. Иногда перевыбирала даже. Но садиться и давить из себя - это совсем плохо. У меня вроде и идея даже есть, и сценку вижу - а не то лень, не то не знаю, что. Видимо, потому, что я конец не вижу в обеих зависших вещах, которые в работе.

Да и мелочь дописать не могу, хотя казалось бы, там немножко совсем, но один текстик уже больше полугода колупаю по предложению в месяц (это я не преувеличиваю щас))). А другая мелочь в голову не лезет, ибо иногда помогает от неписца - сесть и быстренько записать миничек. Потом пошлифовать - и вроде законченная работа, катарсис, все дела.
16.07.2013 в 08:56

Я слышал, здесь можно обнять Холмса! ©
Вот поэтому я никогда не пишу больше одного текста. Ну, правда, сейчас два. Но один на фесте, и такой.... не принципиально особенно торопиться в общем.
Не умею писать несколько текстов одновременно. А ведь есть такие люди. Искренне им завидую.

Что до лотереи. На самом деле, я считаю, что распределили заявки в ней не слишком удачно. Даже, я бы сказала, неудачно совсем. К сожалению. Судя по разговорам во флудилке, многие остались недовольны. А ещё, многие пишут не в своих темах пока. Вот и я так же, потому что заявка одна понравилась - пишу в ней. А до лотерейного исполнения доберусь не раньше конца лета, просто потому что... блин, ну там серьезно браться надо.

Лимит в тысячу слов - это много. На самом деле. Я по тысяче слов (и больше) пишу обычно, когда начинаю дописывать большой текст. Там как будто с горы вниз бежишь - просто нет возможности остановиться, не отпускает.
А так...
Слушай, иногда неписец бывает, если перегорел. В смысле, когда "фандом уже не тот, и я уже не та". Нет ощущения, что так случилось?
16.07.2013 в 09:38

Граммар-далек Ѣ / Человек-кроссовер © Snake Gagarin
Ксюнель, я так себя останавливала - мол, вот пока не доделаю вот это, за вон то не возьмусь. В итоге "сгорели" несколько неплохих идей. Так что теперь предпочитаю хоть на бумажечке, а записывать, иначе потом суёшься в половинчатое - и не помнишь, чем там дело должно было закончиться.

Да, заявки распределились просто из рук вон. Я, конечно, сама виновата, что не прописала "только не подсовывайте мне Джона и Шерлока в бромансе", потому что к этому обычно прилагается кейс, а я их не пишу... Но кто ж знал, что из всего, что есть, мне попадутся не Майкрофт с Антеей какие-нибудь, а именно это?
Не, не в свою тему я даже не совалась. Не хочется ещё один хомут на себя вешать. Вот если вдруг допишу своё и придумается что-нибудь мелкое и симпатичное - то тогда да. Но не раньше.

Да нет, тысяча слов - это, фактически, одна сцена. Вот вчера села, написала немногим меньше. Не могу сказать, что результат меня прямо порадовал, скорее всего, я его потом удалю, но всё-таки себя пересилила. Нехорошо, конечно, писать через "пересиливание".

Слушай, иногда неписец бывает, если перегорел. В смысле, когда "фандом уже не тот, и я уже не та". Нет ощущения, что так случилось?
Если бы у меня было такое ощущение, то не было бы нескольких идей, две из которых из души растут, всеми корнями в ней (и поэтому за одну из них я не берусь, пыталась, но недовольна результатом - страшно. Понимаю, что для такого должен быть шедевр, а шедевра я не напишу). И одна просто родная. Это если без мелочей.
Видишь ли, я в фандом пришла поздно, когда у фандома пошло перенасыщение текстами и темами, в том числе и от совершенно прекрасных авторов. Поэтому у меня энергия ещё есть, а вот у читателей и фандома в целом уже не очень.
Ну и плюс я зачем-то начала работу по другому фандому. Там хорошо. Там всё родное. Но вот там объём я себе в принципе не представляю. И когда я заново за него сяду - тоже не представляю)) Но честно, иногда хочется что-нибудь накатать не по Шерлоку, чтобы проверить, а умею ли я что-нибудь ещё-то?
16.07.2013 в 09:51

Я слышал, здесь можно обнять Холмса! ©
расписались-то, расписались, просто не остановишь, блин :lol:

"На карандаш" интересные идеи, безусловно, брать надо. Так ещё иногда рождаются какие-то сцены, которую, в итоге, ты вставляешь только в самый конец фика. Просто я не берусь полноценно за следующую работу, пока не закончу предыдущую - максимум, могу позволить себе в перерыве между главами наклепать миник.
Но это мои тараканы. Я отошла от работ объемом меньше миди уже полгода как, и наверное, к минькам не вернусь.

А вот прописать надо было, да. Я вот сразу писала, чего мне не надо. Я гет по Шерлоку вообще написать не смогу. Зато броманс - это оно самое, мое. Правда, у меня в лотерее, одна из заявок как раз гетная. Ну, я её писать и не буду. Не сможу, не сможу))))

А когда ты пришла в фандом?
Фиков здесь, на самом деле, очень и очень много. И хороших. Хотя, если честно, меня потряхивает, когда в соо лезут с pwp'шной мелочевкой или очередным, за уши притянутым пострейхенбахом с сопливо страдающим (по-деффачковски) Джоном.
16.07.2013 в 10:00

Граммар-далек Ѣ / Человек-кроссовер © Snake Gagarin
А вот прописать надо было, да. Я вот сразу писала, чего мне не надо. Я гет по Шерлоку вообще написать не смогу. Зато броманс - это оно самое, мое. Правда, у меня в лотерее, одна из заявок как раз гетная. Ну, я её писать и не буду. Не сможу, не сможу))))
Понимаешь, я была уверена, что прописала всё. Но ведь надо, как скомпоновали то, что я умею, в то, что я не умею. Я написала, что умею броманс, забыв, что броманс в нашем фандоме - это обычно Шерлок и Джон, а не те, кого пишу я. Написала, что умею повседневность, опять-таки забыв, что обычно люди под этим понимают вовсе не кидфики или, например, общение Майкрофта с Антеей. Ну и так далее. В общем, я раскатала губу на четыре заявки, а в итоге получила вообще не своё по максимуму. Ну, не шерлен - и то ладно. Хотя сдаётся мне, я б с шерленом побыстрее бы разобралась. И, видимо, человек, которому досталась моя заявка, тоже огрёб "не своим", потому что там вообще никто не отметился) В единственной, по-моему.

Ну, я за макси не бралась ни разу, мне и о миди подумать-то было страшно, поэтому я жутко удивилась, когда посчитала, сколько у меня вышло страниц по этой заявке. Это сейчас я вдруг могу написать тысяч 5-6 слов на миник, а то и больше, раньше мне 2-3 казались приличнейшими объёмами.

В фандом-то я пришла после первого сезона, но через год. То есть именно что прямо в сообщество. А чиркать что-то текстоподобное - в конце февраля прошлого года. Вот когда дневник здесь создала, считать очень просто)
Главсоо сейчас, как я понимаю, мало кто открывает именно из-за пвпшной фигни. Забивается фон. А на пострейхенбахи у меня вообще аллергия, лежала даже задумка "обратного" пострейхенбаха, но дальше задумки, к щасью, не пошло.
16.07.2013 в 10:22

Я слышал, здесь можно обнять Холмса! ©
Может, тебе стоит в твоей заявке комментарием еще что-нибудь пояснить? Ну, чтобы у автора сомнения и страхи снять. Или предложить ему задать вопросы.
Чтобы помочь человечку разобраться. У тебя заявки интересные, но довольно-таки сложные - особенно, если человек, например, не пишет гет и не умеет писать kid!фики.

О. Ну, тогда я по сравнению с тобой и вовсе неофит. Я пришла в фандом в январе 2012, уже после второго сезона. Фики начала писать в марте/апреле того же года.
Что до рейхенбаха наоборот (где "гибнет" Джон), есть очень классный фик у  kate1521 дженовый, и у Нюры - слэшный. На самом деле, рейхенбаха наоборот много не бывает, потому что красиво прописать его так, чтобы душу вывернуло наизнанку - это надо суметь.
16.07.2013 в 10:29

Граммар-далек Ѣ / Человек-кроссовер © Snake Gagarin
Да там написано - любая АУ, любой кроссовер. Ну и вообще, выйди, автор, предложи мне что-нибудь, я открыта для вариаций. Я тоже не могу перебором на неограниченном множестве заниматься. У меня, может, двадцать вариантов заявок, но я просто их стёрла, чтоб не смущать людей длиной списка. А ползать под своей заявкой и тоненько пищать "ну ааавтор, ну дорогоооой, ну вылезаааай!" я тоже не хочу. В конце концов, не глянулась и не глянулась, что ж я, изверг, из людей то, что им не нравится, тянуть?

Ну вот, значит, пишем мы примерно одинаково по времени. Только я фандомствую больше :)

Не, "рейхенбах наоборот" - это не где Джон гибнет. Это где Джон не страдает. И Шерлок не страдает. Ну сама подумай: у тебя помер друг. И тут внезапно воскрес. Какие нафиг обиды? Тут радость до небес сначала, а уже потом можно немножко морду ему наполировать на предмет "какого фига?". И то, если он грамотно объяснит - Джон взрослый и здравомыслящий мужик, он что, не поймёт, что Шерлок не ради того, чтоб ему насолить, три года по кустам прятался? Поэтому мне эти страдания обычно кажутся высосанными из пальца. А читать, как плохо Джону было без Шерлока, а Шерлоку без Джона мне, если честно, не очень интересно. Не моя полянка.
16.07.2013 в 11:18

Я слышал, здесь можно обнять Холмса! ©
между делом

Не, ты права, конечно. Уговаривать авторов уж точно не надо. Напишется - и хорошо, не напишется, ну что уж поделать. Фест - дело добровольное, тут тебе ни чёрных списков, ни изгнания с позором и вывешиванием ИМЕНИ КРУПНЫМИ БУКВАМИ на доске. В конце концов, может найтись потом заинтересованный в заявке автор, не имеющий никакого отношения к лотерее.

Кстати, чуть жаль, что на Джен&Гет фесте так мало читателей. С другой стороны, он жив и продолжает здравствовать, не смотря ни на что. А там, глядишь, и ещё народ подтянется, после третьего сезона. Но много заявок болтаются неисполненных.
Впрочем, на стандартном фесте тоже затишье. Может потому, что народ начал готовиться к ФБ потихоньку. Скоро уже.

Я вот тоже не верю в такой расклад, где Джон, как какая-нибудь мадемуазеля строит из себя оскорбленное достоинство, когда Шерлок воскресает.
И в то, что они там оба страдают друг без друга - тоже не верю. Не, то есть, конечно, им, наверное, плохо и больно. Но не так, как это любят показывать в большинстве фиков, уж точно.
16.07.2013 в 11:46

Граммар-далек Ѣ / Человек-кроссовер © Snake Gagarin
между другим делом

Да вот понимаешь, субботник - дело добровольное, конечно, но не так, чтоб "хочу - копаю, хочу - не копаю". Формат лотереи подразумевает обязательность. Иначе я бы вообще побрела к другой заявке, и, может, даже написала бы её с удовольствием. Хоть зарисовкой, хоть как. И, с другой стороны, долг чести. Мне тоже не хочется, чтобы он на ком-то висел, по себе знаю, как это неприятно))

На джен&гет фесте не может быть много читателей, потому что он узкоспециализирован. Мне, может, интересно написать там пару заявок, но на обычном фесте меня не будет стискивать рамками, если у меня вдруг нарисуется преслэш (не, он обычно не рисуется, но сам факт рамки!). Любителей гета и только гета не так много, любителей джена, причём именно беспримесного - и того меньше. Или наоборот.

Что-то вот часто фандомные мероприятия. Я вылезла с WTF, ввязалась в БИ, на ФБ даже и не собиралась, потому что неписец и долги. Меня, к счастью, и не звали, хотя от пары фандомов я себя с трудом оттащила за уши с внутренними воплями "я мужик, я сказала, что вообще не буду писать на люди - и я не буду писать на люди!".
А фандом, получается, перетекает из феста в фест, люди постоянно пишут, будучи зажаты сроками... Нехорошо это ,мне кажется. Хотя понятно, что и мне, как автору, приятно выложиться туда, где наверняка прочтёт больше 50 моих читателей, и читателю приятно поглядеть на что-нибудь по родному фандому в большом количестве. Но ы. Много. Слишком.

Ты не веришь, я не верю, а фандом почему-то верит и с удовольствием читает. "В морду - в запой - в койку" - стандартный сценарий пострейхенбаха, вариабелен только порядок действий.